{strip}
Блог / Выбор недвижимости для покупки и аренды

Как сдать квартиру в Испании в любое время года

Туризм – главная золотая мина Испании. В 2017 году Королевство приняло 82 миллиона туристов со всего света, которые потратили на отдых в стране 60.156 миллионов евро, согласно данным Банка Испании. При этом все чаще выбор путешественников падает не на проживание в отелях, а на размещение в частном жилье – это выгодно, практично и экономно. По информации Ассоциации Туристических Апартаментов Apartur, в 2016 году бронирование испанских апартаментов и домов впервые вышло на первое место, подвинув гостиничные сети, резорты и кемпинги. Типичный клиент – иностранец среднего возраста (46,8 лет), путешествующий с семьей (83 %) и ищущий уютное жилье с кухней и уборкой, также в частных домах и апартаментах предпочитают останавливаться пары (28 %) и компании друзей (19 %), ценящие свободу и демократичные цены.

Неудивительно, что под нажимом гостиничной индустрии, обеспокоенной ростом незваных конкурентов, власти взялись за урегулирование ситуации на местном уровне. Жители Балеар, например, теперь имеют право сдавать в аренду только отдельно стоящие шале, Барселона ограничила выдачу новых лицензий, а мэрия Мадрида требует от сдающих жилье более 90 дней в году специальную лицензию, для получения которой требуется выполнить список требований, практически идентичных тем, что нужны для открытия отеля.

Между тем, владея в Испании домом, простаивающим большую часть года пустым, логично задуматься о туристической аренде, которая не только поможет с платежами по ипотеке, но и станет приличным дополнением к бюджету. Резкое увеличение спроса на такое съемное жилье и вялотекущее расширение жилого фонда из-за жесткого регулирования привели к тому, что выросли и цены на квадратный метр. Как же привлечь правильную клиентуру для аренды? Как превратить случайных гостей в постоянных? Главная миссия отелей, на которую тратятся бешеные состояния, – фиделизация клиентов. Предлагаем несколько небольших хитростей от опытных арендодателей, при помощи которых удастся заполнить календарь бронирования на весь год.

Быть ближе к народу

Быть ближе к народу

Одна из главных тенденций в современном отельном бизнесе – близость к клиенту, без фамильярности и навязчивости, но и без ледяной вежливости антикварных клерков. Реальность такова, что сегодня в любом уважающем себя отеле персонал знает по именам всех постояльцев и может не только помочь с любым профессиональным запросом, но и поговорить по душам. Такое «очеловечивание» сервиса направлено на то, чтобы клиент ощущал свою значимость и уникальность, действительно чувствуя себя как дома. Простая цепочка «эмоция-опыт-память-лояльность» – залог того, что человек не раз вернется в полюбившееся место. В случае же с частным жильем такой персонализированный сервис – практически неизбежность. Приложив минимум усилий - например, обращаясь к гостю по имени при вручении ключей, задавая встречные вопросы по почте, лично проводя чек-ин и показывая жилище или предоставляя дополнительную информацию о городе – можно быстро «нарастить мускулы» репутации и увеличить спрос на Вашу квартиру или дом.

Экономить время

Экономить время

Ваши гости могут иметь за плечами многочасовое путешествие и мечтать только о душе и чистой постели, поэтому Ваше неудачное планирование, из-за которого они будут вынуждены ехать на другой конец города за ключами или ожидать Вашего прихода, неизбежно смажет впечатление и от отдыха, и от Вас. То же касается первых контактов по электронной почте: быстрое реагирование – ключ к тому, чтобы выделиться в море писем от других арендодателей. Вполне возможно, что заказ, присланный неделю назад, уже неактуален. Во избежание подобных казусов лучше установить на телефон оповещение о входящих сообщениях и не забывать вовремя проверять «Спам». Экономьте и свое время: чтобы не отвечать постоянно на одни и те же вопросы, держите под рукой «болванки» с ответами на самые распространенные - при новом запросе их останется только персонализировать и отослать. Полезно включить в рассылку и линки на позитивные отзывы Ваших клиентов – это также поможет превратить простое запрашивание информации в бронь.

Всегда доступен

Всегда доступен

Всех путешественников можно разделить на две категории: те, кто прибывает с твердым намерением тут же ринуться в бой, знакомясь с окрестностями, и те, кто предпочитает сначала распаковать вещи, оглядеться и попросить советов у местных. Вам нужно быть готовым к общению и теми, и с другими. То, какого рода контакт удастся установить с клиентом, зависит от множества факторов, но в Ваших силах произвести хотя бы приятное первое впечатление, предоставив карту города, дав рекомендации по лучшим ресторанам зоны, включив пару номеров компаний по доставке пиццы или пригласив на чашечку свежезаваренного чая. Также никогда не стоит ограничиваться сухим «Уже занято» при интересе туриста к конкретным датам – предложите ближайшие свободные дни и покажите свою заинтересованность в нахождении компромисса. Конечно, владелец не должен превращаться в няньку (чрезмерное внимание может раздражать), однако он как минимум обязан дать своим гостям телефон для экстренной связи для внеурочного приезда, вопросов по пользованию домашними приборами и т.д.

Пишите письма

В поисках места для отпуска большинство людей обращается по почте сразу к нескольким арендодателям. Чтобы Ваш ответ не затерялся в море конкурентов, начните письмо с эффектной самопрезентации и увлекательного рассказа о квартире или доме. Желательно приложить свое фото и указать контактные данные для связи – это сразу поможет получить кредит доверия клиента. Тузом в рукаве может послужить информация, которой нет в основном описании объекта – например, о дополнительных услугах или известном ресторане поблизости. Разбавьте сухие технические данные рассказом о чудесных закатах над морем, которыми можно любоваться из окон спальни, или о барбекю с друзьями в цветущем саду и т.д. Впрочем, перебарщивать с лирическими отступлениями и растекаться мыслью по древу тоже не стоит: в большинстве случаев клиент прочтет ответ на мобильном, и бесконечные параграфы заставят его лишь поморщиться. Ошибки, неправильно выбранный тон обращения, неудачно выбранный шрифт письма – все может сыграть «против» выбора Вас. Кстати, эксперты настаивают, что звонок по телефону или скайпу намного эффективнее мейла: созвонившись с потенциальным гостем, можно одним махом разрешить тысячу сомнений, и Ваших и его, расположить к себе и внушить чувство безопасности.

Внимание к деталям

Хорошее первое впечатление – 70 % успеха. Многие туристы привыкли, что в отелях их ждет приветственный пакет, так почему бы не предложить им маленькую персонализированную деталь? Можно ограничиться классическим шампанским, конфетами или туалетными принадлежности по прибытию, а можно все пребывание, например, создав романтичную обстановку для пар, отмечающих годовщину свадьбы или приготовив игровой уголок для семей с детьми. Солнечный крем, набор кофейных капсул, традиционные продукты для завтрака на террасе, ароматические свечи, журналы с анонсами вечеринок, контакты экскурсионных гидов, горячий шоколад, зонты или теплые носки в холодное время года – вот те милые мелочи, которые автоматически поднимут Ваше жилье в ранкинге, превращая случайных визитеров в постоянных клиентов. Кроме того, можно периодически адаптировать квартиру к новому сезону: например, купить для осенних заездов маленький камин (включив в тариф расходы на газ или электричество), уютные одеяла или корзину с шишками, а для летних – поставить пару лишних вентиляторов и украсить морской атрибутикой. Англичане, немцы и сами испанцы предпочитают путешествовать по стране именно в осенние месяцы, так что заполнить резервами «мертвый» пост-отпускной период вполне реально. При этом будет уместным актуализировать объявление, продавая «экспириенс», а не просто крышу над головой: гостей, собирающихся приехать в декабре, вряд ли соблазнят фотографии мохито на пляже, а осенние листья и дымящийся кофе ничего не скажут тем, кто едет отдыхать в июле.

Чистота и комфорт

Чистота и комфорт

Некоторые владельцы превращают съемные апартаменты в настоящие кладовки, складируя в них мебель, которой не пользуются – так вроде и старый хлам пристроен, и новая мебель цела. Прагматичность, конечно, полезное качество, но в итоге жилье, со стульями всех цветов и облупленными бабушкиными комодами, почему-то месяцами простаивает пустым. Нужно понимать, что заменив или убрав устаревшие предметы интерьера и расширив пространство визуально, можно не только привлечь совсем иную категорию клиентов, но и повысить рентабельность дома. Лишне говорить и о важности чистоты: горы пыли под кроватью или «затуманенные» грязью окна заметят даже самые непривередливые путешественники. Рекомендуется уделить уборке самое пристальное внимание, а лучше нанять квалифицированный персонал. Кстати, если Вы находитесь далеко, можно автоматизировать процессы при помощи современных гаджетов, а можно обратиться в агентство, которое наймет проверенный персонал по уборке или ресепшиониста для чек-ин и чек-аутов, установит сигнализацию и будет следить за порядком в жилище во время Вашего отсутствия.

Готовность к резервам в последний момент

Многие люди нередко ждут «горящие» предложения авиакомпаний, что ведет к тому, что и жилье на месте ищется ими в самый последний момент. Именно поэтому логично иметь Вашу съемную квартиру всегда готовой к встрече гостей, чтобы оставалось лишь навести в ней лоск перед заездом. Рекомендуется проводить уборку после выезда последних клиентов, а не непосредственно перед въездом новых, а также держать наготове копии всех документов и запас необходимых мелочей (туалетные принадлежности, кофе и чай, мусорные мешки и т.д.). Немаловажно вовремя адаптировать бизнес под эту категорию, то есть вовремя актуализировать календарь бронирования и предоставить все условия для бронирования онлайн и оплаты кредитной картой. Кроме того, не стоит отказываться от краткосрочной аренды: вне горячего сезона любая бронь ценна. Осенние и зимние туристы, так же как и любители «горящих» оферт, обычно едут на 2-4 дня, поэтому не забудьте поменять минимальную длительность пребывания в настройках страницы или при общении с агентством.

Составить объявление правильно

Продается не только лето и море. Даже курорты вне сезона и маленькие затерянные в горах деревушки Испании могут предложить путешественникам незабываемые впечатления, и кому как не Вам знать, что может предложить Ваш город в течение года? Проявите креативность и расскажите потенциальным клиентам обо всех удивительных вещах, которые они могут увидеть, поселившись у Вас. Особенной привлекательностью пользуются всевозможные фестивали, процессии, регаты, ярмарки, карнавалы, не говоря уже о традиционных сезонных блюдах, безусловных хитах маркетинга. Попробуйте, как говорят эксперты, «продать экспириенс в одной фразе»: для мотивации туристов достаточно всего пары эффектных предложений в объявлении или описании объекта. Акцентируйте внимание не только на «плюсах» самого жилья, но и на прелестях его расположения, близости к морю, достопримечательностям, ресторанам, а также на местных традициях. Заманите гостей красочным рассказом о Святой Недели, колорите средневековой ярмарки, блеске кинофестиваля, проводимых в Вашем регионе, и не забудьте снабдить аватарку объявления красочной картинкой, глядя на которую захотелось бы сразу кликнуть мышью и бежать паковать чемоданы.

Бонусы и промо-акции

Бонусы и промо-акции

Три ночи по цене двух, неделя по цене четырех ночей, бесплатный завтрак, сувениры по прибытию – если в борьбе за потребителя отели и авиакомпании не брезгуют спецпредложениями, то почему бы и Вам не выступить с собственными промо-компаниями или бонусами? Такой нехитрый трюк поможет быстро заполнить пустые места в календаре и, несмотря на первоначальные траты, быстро компенсировать потери от простоя пустой квартиры. Кроме того, спецпредложения – отличный повод постучаться к старым клиентам или заполучить «сомневающихся». Также специалисты рекомендуют всегда адаптировать тарифы к сезону: коррекция цен согласно спросу дает куда лучшие результаты, чем статичные расценки на протяжении всего года. Маленькое дополнение: прежде чем установить свой тариф, полюбопытствуйте, что предлагают на эти даты конкуренты.

Вместо заключения

Не стоит забывать, что Ваша работа как хозяина продолжается даже после отъезда постояльцев. Напишите им несколько дней спустя, поинтересуйтесь впечатлениями от пребывания и попросите оставить положительный отклик под Вашим профилем в соцсетях, в агентстве, с которым сотрудничаете, или на сайте, где размещено объявление. Не игнорируйте отклики в соцсетях, лично отвечая на каждый вопрос или претензию, а главное – делайте правильные выводы из негативных оценок, используя любую критику для улучшения сервиса и собственного совершенствования. Ваш козырь – возможность персонализированной, штучной работы с клиентом, недоступная громоздким отельным сетям, так используйте все ее преимущества с пользой для себя.

Пишем
правду
Блог о Барселоне