Блог / Покупка и аренда недвижимости

Испанские отели продаются по цене 1 евро

Экономический кризис, спровоцированный пандемией коронавируса, серьезно ударил по туристическому сектору Испании. Как известно, вклад туризма в ВВП страны составляет внушительные 14,6%, поэтому ограничения на путешествия, введенные европейскими странами, стали настоящим потрясением для главной отрасли испанской экономики. 

Особенно ощутимо этот удар сказался на курортных регионах, доходы которых напрямую зависят от внешнего туризма. Так, в Барселоне, где 84% визитеров составляют иностранцы, с введением карантинных мер количество бронирований в отелях снизилось с 58 000 до 2500 в сутки. Из 450 имеющихся в городе гостиниц сегодня открыта всего треть, которые заполнены на 5%, при этом стоимость номеров упала на 50-60%. Те заведения, что держатся на плаву, изобретают новые пути эксплуатации – например, предлагая номера в качестве коворкинг-офисов или почасовых комнат. Последняя услуга особенно пользуется спросом у тех, кто хочет отобедать в ресторане отеля, за невозможностью сделать это в питейных заведениях города, закрытых на карантин. 

В то же время рынок коммерческой недвижимости активно пополняется объектами гостиничного фонда, от совсем скромных до масштабных инвест-проектов. Иногда среди предложений встречаются настоящие жемчужины. Так, в октябре на продажу были выставлены два знаковых гостиничных заведения каталонской столицы – отель Mandarin Oriental, открывший свои двери в 2009 году, стоимостью 200 млн. евро, и заслуженная гостиница Juan Carlos I, которую отдают по символической цене в 1 евро плюс багаж из задолженностей, оцененных в сумму от 70 до 100 млн. евро. 

Барселона – далеко не единственный регион, пострадавший от «эффекта Covid-19». Гостиничный бизнес Балеарских островов, также целиком зависящий от иностранного капитала, распродает свои активы еще энергичнее. В данный момент только на открытом рынке Ибицы можно найти около 30 отелей различных категорий общей стоимостью 200 млн. евро. Почти все предложения находятся в «тусовочных» зонах острова, Сан-Антонио-де-Портмани и Санта-Эулалия-дель-Рио, практически не видевших этим летом зарубежных гостей. 

Стоимость выставленных объектов греет глаз любого инвестора – можно найти небольшие действующие отели-бутики со всеми лицензиями за 3-4 млн. евро, что при рентабельности в 6-15% в пост-ковидной перспективе выглядит весьма заманчиво. Есть оферты и посерьезнее - например, трехзвездочный отель Caribe, расположенный на популярном семейном курорте Эс-Канар, предлагается по цене 52,5 млн. евро. Среди других не менее лакомых кусков – инвестиционный проект по строительству пятизвездочного отеля площадью 25 000 м2 в зоне Дальт Вила-Ла Марина, требующий вложений в 41 млн. евро, или крупнейший на сегодня гостиничный проект острова в зоне Фигеретас-Плайя-ден-Босса, предполагающий постройку роскошного комплекса площадью 40 000 м2 и оцененный в 35 млн. евро. 

Пишем
правду
Блог
об Испании